Информационная справка о лицее

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение лицей № 17 города Ставрополя введен в эксплуатацию 1 августа 1959 года. Лицей № 17 существует в данном статусе с 1995 года. Образовательное учреждение сохранило  и преумножило лучшие традиции, созданные предшествующими поколениями педагогов и учащихся.  Важнейшей и лучшей из них является высокое качество образования выпускников, именно эта традиция закономерно связана  с перспективами развития лицея. 

Функции учредителя в отношении Учреждения выполняет комитет образования администрации города Ставрополя. Учреждение является автономным и осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансируется из местного бюджета, в части реализации государственного стандарта за счет субвенций из краевого бюджета, а также целевых пожертвований.

На балансе лицея находится одно здание, которое не требует капитального ремонта.

 

1. Общая информация

В 2017-2018 учебном году в учреждении обучается 944учащихся. В многодетных семьях проживают 165 учащихся, 234 ребенка - в неполных семьях, 11 детей опекаемых, 30 детей из малообеспеченных семей.

В лицее 35 классов-комплектов. Средняя  наполняемость в классе 25 человек. Режим работы осуществляется в 2 смены, пяти и шестидневная (для 8-11 классов) учебная неделя.

 

2. Здоровьесбережение учащихся

Для решения задачи сохранить здоровье учащихся в процессе обучения был подготовлен план работы, согласно программе «Здоровье», по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление с учащимися регулярно проводятся физкультурные разминки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, организуется обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, ведется физкультурно-оздоровительная работа.

- образовательный процесс – педагогами лицея активно использовались здоровьесберегающие образовательные технологии: подвижный способ обучения, соблюдение охранительного режима, личностно ориентированного обучения, коллективно-творческого воспитания, рациональное расписание.

- информационно-консультативная работа – ведется просветительская работа, закрепляются навыки организации свободного времени для укрепления здоровья (используются игровые формы во всех возрастных категориях: «Веселые старты», 1-7 классы, и «А ну-ка, парни!», 8-11 классы). Классными руководителями 1-11 классов на классных часах обращается внимание на пропаганду правил гигиены, профилактику курения, пьянства, наркомании, токсикомании, проводятся беседы о роли физкультуры и спорта в жизни детей.

Медицинское обслуживание, использование здоровьесберегаюших и здоровьеформирующих технологий, организация питания, санитарно-гигиеническая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, морально-психологический климат в школе положительно повлияли на уровень здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся.

 

3. Воспитательная работа

В лицее сложилась эффективная система воспитательной работы, где внеурочная работа, дополнительное образование составляют единый непрерывный и интегрированный образовательный процесс.

Классными руководителями применяются различные формы и методы работы с детским коллективом: анкетирование, индивидуальные беседы, классные часы, тесты, праздники, конкурсы, диспуты, тематические занятия, информационные часы и т.п. Запланированные и проведенные воспитательные мероприятия соответствуют возрастным и психофизическим особенностям школьников, основным воспитательным задачам лицея.

Серьёзное внимание уделяется работе по профилактике ПАВ, наркомании, суицида. Для сотрудничества в этом направлении привлекаются сотрудники краевого наркологического диспансера, УФСКН, ПДН ОВД Промышленного района г. Ставрополя. Организована серьезная работа по проведению добровольного тестирования учащихся на предмет немедицинского потребления наркотических и ПАВ.

Психологи лицея проводят обследование всех учащихся лицея на выявление детей и подростков, склонных к девиантному поведению. По результатам обследования планируется индивидуальная и групповая работа с детьми и подростками.

Воспитательный процесс не прерывается в летний период. В июле при лицее работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Олимпия». Для 125 детей ежедневно проводятся интересные развлекательно-познавательные и оздоровительные мероприятия, спортивные игры, питание. В целом лагерь уже не первый год пользуется популярностью среди учащихся и получает положительные отзывы от родителей.

В течение летних каникул учащиеся 5-8-х классов, в рамках практики, и 10-х классов, трудоустроенные через Центр занятости, ведут работы по благоустройству школы.

Приоритетными направлениями в организации деятельности внеурочной работы и дополнительного образования стало включение ребенка в различные кружки по интересам как в школе, так и вне её, совершенствование правового обучения и воспитания подростков, создание условий по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы.

 

 4.Содержание образования в лицее

Учебный план построен на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

В начальных классах МАОУ лицея № 17 учебный план составлен в соответствии с программами традиционного обучения: УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Гармония».

Наряду с общеобразовательными классами существуют лицейские. С 8 класса идет углубление следующих предметов: математика, биология, химия, физика; на старшей ступени социально-экономический, социально-гуманитарный, химико-биологический, физико-математический  профили.

Систематически проводится работа по оказанию помощи неуспевающим, осуществлялся контроль за посещаемостью учащимися уроков, занятий в рамках дополнительного образования.

Государственная итоговая аттестация проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, Положения о формах и порядке проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через локальные акты, решения педагогического совета.

Ежегодно растет число участников школьного этапа олимпиады. Организованная работа педагогов в течение года с учащимися, имеющими высокий уровень интеллектуального развития дает положительные результаты. Увеличивается количество призовых мест в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Увеличилась доля охвата детей интеллектуальными играми-конкурсами и предметными играми (58%). Данные конкурсы стимулируют интерес учащихся к изучению предметов школьного курса, предоставляют возможность самореализации в интеллектуальной соревновательной деятельности, также это хороший тренинг по совершенствованию навыков работы с тестовыми заданиями, что немаловажно в плане подготовки учащихся к ЕГЭ.

В лицее организовано взаимодействие с различными образовательными учреждениями, как районного, так и краевого уровня. Налажено сотрудничество с СКФУ, Аграрным университетом, СГПИ, Центром творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск», что способствует развитию личности одаренного ребенка, формированию способности к самореализации и самоопределению, ранней профилизации школьников.

В лицее создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий.

Основу образовательного процесса составляет ориентация педагогов на учебные и личностные возможности учащихся, их непрерывное наращивание. Лицей создает условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей.

 

5. Уровень социализации выпускников

Лицей успешно решает проблему социализации выпускников. Проводимая работа по профессиональной подготовке учащихся ΙΙΙ ступени позволила достигнуть оптимальных результатов.

Год выпуска

Всего выпускников 11-х классов

Поступили в Вузы

Поступили в ССУЗы

Призваны в армию

Работают

2013 год

45

42

1

0

2

2014 год

47

42

2

1

2

2015 год

48

42

1

4

1

2016 год

28

25

1

1

1

2017 год

27

25

1

-

1

 

6.Педагогические кадры

Педагогический коллектив состоит из 52 педагогов, работающих на постоянной основе 50, 2 -  по совместительству. Высшее образование имеет 51 педагог, 1 – среднее профессиональное (учитель технологии )

2 педагога лицея являются победителями приоритетного национального проекта «Образование»  в конкурсе лучших учителей, 5 педагогов имеют звание "Отличник народного просвещения", 5 педагогов – «Почетный работник общего образования Российской Федерации».  В лицее работает кандидат экономических наук.

Возрастной состав педагогического коллектива разнообразный: большинство учителей (36-38%) предпенсионного и пенсионного возрастов.

В лицее коллектив учителей единомышленников, который постоянно наращивает профессиональное мастерство, достигает более высоких целей.

 

7. Работа с родителями, общественностью

Деятельность лицея осуществляется в соответствии с требованиями действующего Закона РФ «Об образовании», Закона Ставропольского края «Об образовании», санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Министерства образования РФ  и Роспотребнадзором, ФГОС.

В лицее поддерживается тесная связь с родителями через классные и общешкольные родительские комитеты, родительские собрания. Создан и функционирует родительский лекторий. Родители принимают активное участие в жизни лицея, помогают в решении хозяйственных проблем, организации досуга, дежурства, благоустройства здания и территории, участвуют в работе городского родительского лектория.

Советом профилактики правонарушений несовершеннолетних организуется посещение семей, состоящих на внутришкольном учете, и семей группы риска, обследуются жилищно-бытовые их условия, проводятся профилактические беседы с родителями и учащимися. Совместно с общешкольным родительским комитетом  совет помогает решать вопросы дисциплины, организации и проведения школьных внеклассных мероприятий, совместных экскурсий по краю.

Информация о деятельности лицея размешается на сайте лицея, публичный доклад директора лицея рассматривается на заседании Совета лицея, общешкольном собрании.

 

8. Материально - техническое обеспечение деятельности лицея

В целях укрепления и совершенствования материально-технической оснащенности лицея разработан план развития материально-технического оснащения лицея. Бюджетные средства направляются на выполнение и устранение предписаний, а также на обеспечение комплексной безопасности в лицее и развитие системы обеспечения материально-техническими ресурсами образовательного процесса.

Вся финансовая деятельность общеобразовательного учреждения осуществляется на основе утвержденных смет расходов.

Срок эксплуатации здания, инженерных систем, коммуникаций, оборудования – 25 лет. Анализ технического состояния здания показывает, что требуется косметический ремонт внутренних помещений лицея, покраска ограждения лицея.

В лицее созданы условия для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима, поддержания в рабочем состоянии водоснабжения, канализации.

Имеются в хорошем состоянии 2 оборудованные спортивные площадки, спортзал, актовый зал, столовая, столярно-слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, 43 учебных кабинета, кабинет логопеда и психолога, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, кабинет педагога-организатора. Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудио технику, все соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства. Количество, виды и оборудование учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам, заявленным основных общеобразовательных программ.

Разветвление школьной локальной сети, использование информационных технологий в образовательном и управленческом процессах позволило создать единую информационную и образовательную среду, осуществлять сбор, хранение и обработку данных.

Количество книжного фонда составляет 31200 экземпляров. В лицейской библиотеке насчитывается 6035 экземпляров учебной литературы, 4634 экземпляров художественной литературы; недостаточно современной художественной литературы; справочно-энциклопедический и научно-популярный фонд богат, насчитывается 480 экземпляров, что удовлетворяет требования обучающихся.

На 1 обучающегося лицея приходится 14 экземпляров учебной литературы, в том числе 8 учебников. Учебниками по всем основным предметам обеспечены 100% обучающихся, в том числе и за счет родительской платы. Периодические издания для всех категорий читателей отсутствуют. Библиотека оснащена библиотечной техникой: читательскими формулярами, вкладышами, дневником работы, инвентарными книгами, книгой суммарного учёта. В пополнении фонда библиотеки используются источники комплектования: читательский дар, книгообмен (городской обменный фонд).